Как построить печь: особенности технологии. Часть 4.
Стык кирпича над поддувальной дверцей можно сделать с наклонным швом, чтобы глино-песчаная смесь не высыпалась из шва.
В поду топливника, сразу за дверцей топливника, делается щель из поддувала в топливник шириной 2.5 — 3 см. и длиной на ширину дверцы топливника – для подачи дополнительного воздуха и улучшения горения.
В печах всех видов в верхней трети футеровки топливника по всему периметру горизонтально в шамотной кладке футеровки топливника делаются несколько отверстий размером ориентировочно 5х5 см. – обычно количеством 7 штук. При этом футеровка делается с зазором от внешней кладки 3 – 4 см. и в этот зазор обеспечивается доступ воздуха из поддувала.
Кирпич в кладке лежащий плашмя выдерживает нагрузку в 5 тонн.
Кирпич сортируется и обрабатывается как для внешней кладки, так и для внутренней.
При самостоятельном приготовлении глинопесчаного раствора, его нельзя замешивать под дождем, так как он моментально станет жидким.
В банной печи чугунными колосниками выкладывают дно и стенки бака для камней, чтобы камни не выдавливали стенки бака.
Для особо ответственных мест – над дверцами, и там где сильный нагрев, кирпичи надо простукивать железным молотком, чтобы звенели, то есть были без скрытых микротрещин.
На каждые +100 С один метр шамотной кладки расширяется примерно на + 1 мм..
В колпаковых печах рекомендуется делать сухой шов – вертикальную щель объединяющую топливник и колпак: шириной 2 – 3 см. и высотой начиная со второго ряда футеровки топливника и до перекрытия топливника. Сухой шов может переходить в отверстие выхода газов из топливника, которое делается в верхней части топливника, также сухой шов может делаться отдельно, а отверстие выхода газов отдельно. Количество отверстий выхода газов из топливника обычно от одного до трех. Количество сухих швов обычно один или два – в зависимости от конструкции печи и конфигурации колпака вокруг топливника. Общая площадь отверстий выхода газов из топливника примерно равна площади поддувальной дверцы.